Информация для родителей

Кабинет здорового ребёнка

Кабинет здорового ребенка расположен в подиклинике в детской консультации.Режим работы: последний четверг месяца

Какие методические материалы должны быть в КЗР:

  • таблица возрастных режимов;

  • таблица-схема естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни;

  • таблица показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста;

  • стенды с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений;

  • схемы закаливания детей раннего возраста;

  • выставка предметов ухода за ребенком, предметов личной гигиены, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп;

  • схема специфической и неспецифической профилактики рахита;

  • стенд с информацией о подготовке ребенка к поступлению в дошкольные учреждения.

Функции персонала кабинета здорового ребенка:

  • оказание помощи участковым врачам-педиатрам в проведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;
  • проведение индивидуальных и коллективных бесед с родителями детей раннего возраста, выдача им памяток и методической литературы по вопросам охраны здоровья ребенка;
  • обучение родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;
  • проведение работы по профилактике рахита у детей (выдача витамина "Д" на дом или его дача в кабинете, постановка пробы Сулковича по назначению врача);
  • проведение индивидуальной подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;
  • обучение участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
  • информирование участковых врачей-педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
  • осуществление связи с домом санитарного просвещения (в настоящее время - с Центрами медицинской профилактики и Центрами здоровья) с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
  • комплектация материалов для оформления кабинета, соответствующей обучающей литературы, таблиц, плакатов, пособий, памяток, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком;
  • ведение необходимой рабочей документации и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

    Основные задачи кабинета здорового ребенка:

    • пропаганда здорового образа жизни в семье;
    • обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);
    • санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.

    Функции персонала кабинета здорового ребенка:

    • оказание помощи участковым врачам-педиатрам в проведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;
    • проведение индивидуальных и коллективных бесед с родителями детей раннего возраста, выдача им памяток и методической литературы по вопросам охраны здоровья ребенка;
    • обучение родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;
    • проведение работы по профилактике рахита у детей (выдача витамина "Д" на дом или его дача в кабинете, постановка пробы Сулковича по назначению врача);
    • проведение индивидуальной подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;
    • обучение участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
    • информирование участковых врачей-педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
    • осуществление связи с домом санитарного просвещения (в настоящее время - с Центрами медицинской профилактики и Центрами здоровья) с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
    • комплектация материалов для оформления кабинета, соответствующей обучающей литературы, таблиц, плакатов, пособий, памяток, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком;
    • ведение необходимой рабочей документации и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

    Методические материалы и наглядные пособия по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний в кабинете здорового ребенка:

    • таблица возрастных режимов;
    • таблица-схема естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни;
    • выставка по вскармливанию и питанию детей раннего возраста;
    • таблица показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста;
    • стенды с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста;
    • стенды со схемами закаливания детей;
    • выставка предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп;
    • схема специфической и неспецифической профилактики рахита;
    • стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;
    • набор методических рекомендаций по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком.

    Обучения и консультации

    Консультации по темам

    Здоровье
    • Физическое и психо-эмоциональное воспитание ребёнка в возрасте от 0 до 3 лет
    • Охрана здоровья ребёнка в возрасте от 0 до 3 лет
    • Организация бодрствования и сна согласно возрасту
    • Закаливание
    Питание
    • Правила вскармливания и введения прикормов согласно возрасту
    • Организация питания детей старше 1 года
    • Расчёт питания
    Другие консультации
    • Привитие гигиенических навыков
    • Подготовка ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение
    • Выдача методических материалов

    Важная информация для родителей и законных представителей несовершеннолетних!

    Уважаемые родители! В детской консультации не допускается оказание медицинской  помощи (опрос, осмотр, медицинские манипуляции, исследования, лечебные процедуры и т.д.) несовершеннолетним детям без присутствия родителей или законных преставителей.

    Профилактический медицинский осмотр ребенка: что важно знать родителям

    Во время активного роста ребенка и интенсивных нагрузок в школьном возрасте, особенно важно следить за его здоровьем. Для каждого возраста определен свой комплекс исследований и осмотров специалистами в соответствии Перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. №514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (с дополнениями).

    Профилактический медицинский осмотр несовершеннолетнего – это комплекс мероприятий, направленных на раннее выявление факторов риска и профилактику хронических неинфекционных заболеваний у детей и подростков. Это прекрасная возможность получить дополнительную информацию о здоровье ребенка и вовремя предотвратить возможное развитие заболеваний. Впервые ребенок попадает на врачебный осмотр еще будучи новорожденным, далее – каждый месяц до года. Затем профилактические осмотры проводятся ежегодно до достижения им совершеннолетия.

    В 1 год, 3 года, 6, 7, 10, 14, 15, 16 и 17 лет проводятся углубленные осмотры с расширением списка специалистов и дополнительных методов исследования (ультразвуковое исследование органов брюшной полости, сердца, почек, электрокардиография, общий анализ крови и мочи).

    Важно уделить повышенное внимание к детскому здоровью в школьные годы. Именно в этот период дети интенсивно растут, меняется их организм. И своевременное выявление отклонений позволит избежать серьезных проблем в состоянии здоровья в дальнейшем.

    Очень важно пройти профилактические мероприятия своевременно. Переход из дошкольного в школьное звено важный этап в жизни каждого ребенка,  кардинально меняется режим, и не стоит  воспринимать профилактический осмотр как формальность. Профилактические мероприятия дают сведения о состоянии ребенка не только врачам, но и родителям, которые будут своевременно проинформированы о проблемах со здоровьем.

    Прохождение профилактического осмотра перед поступлением в школу и в период обучения важен, чтобы определить какой группе здоровья и физкультурной группе относится ребенок. 

    Всего выделяют 5 групп здоровья и 4 физкультурные группы. Группы были разработаны, чтобы своевременно оказать несовершеннолетнему необходимую медицинскую помощь, а также определить допустимый уровень умственной и физической нагрузки. 

    I группа здоровья - здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

    II группа здоровья – несовершеннолетние:

    у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

    реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

    с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

    часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

    с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

    III группа здоровья – несовершеннолетние:

    страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

    с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

    IV группа здоровья - несовершеннолетние:

    страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

    с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

    с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

    V группа здоровья - несовершеннолетние:

    страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;

    с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.

    Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

    Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

    В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

    К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

    без нарушений состояния здоровья и физического развития;

    с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

    Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

    К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

    имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

    входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

    с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

    Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

    Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

    Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную "А" и специальную "Б".

    К специальной подгруппе "А" (III группа) относятся несовершеннолетние:

    с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

    с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

    Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

    При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

    К специальной подгруппе "Б" (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

    Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

    Профилактические медицинские осмотры детей раннего возраста проводятся в поликлинике по месту жительства.

    Профилактические медицинские осмотры организованных детей проводятся ежегодно в образовательных учреждениях. Графики проведения размещены на сайтах образовательных учреждений в разделе "Медицинское обслуживание".

    Организация вскармливания и питания детей первого года жизни

    1 месяц

    На грудном вскармливании:
    Режим № 1 «а», или режим свободного вскармливания.
    Кормление «по требованию», до 10 раз в сутки.
    Приветствуются ночные кормления.
    Вода по показаниям

    На искусственном вскармливании:
    Режим №1 смесь с 30мл от рождения до 120 мл к 1 месяцу через 3 часа 7 раз в день с ночным перерывом 6 часов при средних темпах развития
    Питьевой режим от 60 мл до 120 мл

    2 месяца

    На грудном вскармливании:
    Режим № 1«а»возможен до 1,5 месяцев.
    Переход на режим № 1 - кормление ребенка через Зч-7раз. Время может варьироваться, например через 2 часа 45 минут или через 3 часа 10 минут. Это и есть свободный режим кормления
    Часы кормлений:
    6-9-12-15-18-21-24 ч. Ночной перерыв - 6 ч. Приветствуются ночные кормления.
    Вода по показаниям

    На искусственном вскармливании:
    Режим №1 смесь 120 мл через 3 часа 7 раз в день с ночным перерывом 6 часов при средних темпах развития
    Питьевой режим до 120 мл

    3 месяца

    На грудном вскармливании:
    Режим № 1 - кормление ребенка через Зч-7раз.
    Часы кормлений:
    6-9-12-15-18-21-24 ч. Ночной перерыв - 6 ч. Приветствуются ночные кормления.
    Вода по показаниям
    В конце 3-го месяца возможен переход на режим №2 – кормление через 3,5 часа
    Часы кормлений: 6.00-9.30-13.00-16.30-20.00-23.30. Ночной перерыв 6,5 часов

    На искусственном вскармливании:
    С третьего месяца переход на режим №2: смесь по 150 мл через 3.5 часа 6 раз в день
    Питьевой режим до 150 мл

    4 месяца

    На грудном вскармливании:
    Режим N°2: кормление ребенка через 3,5 ч 6 раз в сутки.
    Ночной перерыв - 6,5 ч. Допускаются ночные кормления.
    Часы кормления: 6.00-9.30-13.00-16.30-20.00-23.30.

    На искусственном вскармливании:
    Режим №2 смесь 150 мл через 3,5 часа 6 раз в день с ночным перерывом 6,5часов при средних темпах развития
    Питьевой режим до 150 мл в сутки

    Возможно введение прикормов по показаниям

    5 месяцев

    На грудном вскармливании:
    Режим N°2: кормление ребенка через 3,5 ч 6 раз в сутки.
    Ночной перерыв - 6,5 ч. Допускаются ночные кормления.
    Часы кормления: 6.00-9.30-13.00-16.30-20.00-23.30.
    Возможен переход на режим №3
    Часы кормления: 6.00-10.00-14.00-18.00-22.00

    На искусственном вскармливании:
    Режим №2 смесь 150 мл через 3,5 часа 6 раз в день с ночным перерывом 6,5часов при средних темпах развития
    Возможен постепенный переход на режим №3 смесь по 180 -200 мл 5 раз в сутки с ночным перерывом 8 часов
    Питьевой режим до 150мл -200 мл в сутки

    Возможно введение прикормов по показаниям

    Введение прикормов

    Сроки введения прикормов устанавливаются индивидуально педиатром в зависимости от статуса ребенка в интервале с 4 до 6 месяцев.
    В качестве первого прикорма назначается овощное пюре или каша.
    Его выбор зависит от состояния здоровья, нутритивного статуса и функционального состояния пищеварительной системы ребенка.
    Так, детям со сниженной массой тела, учащенным стулом в качестве первого прикорма целесообразно вводить каши промышленного производства, обогащенные микронутриентами, при избыточной массе тела и запорах - овощное пюре.
    Овощной прикорм рекомендуется начинать монокомпонентных гипоаллергенных пюре (кабачок, капуста цветная или брокколи), а зерновой - с безмолочных каш из одного вида крупы (рис, греча или кукуруза), разводя их грудным молоком или детской молочной/лечебной смесью, которую получает ребенок. К овощному пюре добавляется растительное масло, к каше - сливочное.
    В 6 мес. ребенок может получать несколько видов овощей и каш.
    В возрасте 6 мес. важно назначить ребенку мясное пюре – источник легкоусвояемого гемового железа.
    Затем вводится в рацион фруктовое пюре. Однако его ребенку можно назначить и в первом полугодии жизни, в случаях более раннего введения прикорма (с 4 – 4,5 мес.) при запорах, когда введение овощного пюре с растительным маслом не оказало желаемого эффекта.
    С 7 мес. в питание добавляется желток, а с 8 мес. – пюре из рыбы, которое следует давать 2 раза в неделю вместо мясного блюда.
    Соки, учитывая их незначительную пищевую ценность, целесообразно давать после введения всех основных видов прикорма, не ранее 8 месяцев. Кроме того, использование соков, особенно между приемами пищи, повышает риск развития кариеса. Большой объем соков (выше рекомендуемой нормы) может служить фактором риска избыточной массы тела в дальнейшем.
    Неадаптированные кисломолочные напитки (кефир, йогурт, биолакт) назначаются ребенку не ранее достижения 8 месячного возраста в объеме не более 200 мл.
    С 8 мес. возраста в рацион вводится детский творог в количестве не более 50 г в стуки. По показаниям творог может быть введен после 6-месячного возраста.
    Цельное коровье молоко только для приготовления каш, овощных пюре.
    Правила введения прикормов

    1. Введение каждого нового продукта начинают с небольшого количества, постепенно (за 5–7 дней) увеличивают до необходимого объёма; при этом внимательно наблюдают за переносимостью;
    2. Новый продукт (блюдо) следует давать в первой половине дня для того, чтобы отметить возможную реакцию на его введение;
    3. Овощной прикорм начинают с одного вида овощей, затем постепенно вводят другие продукты данной группы.Введение фруктовых пюре и каш также начинают с монокомпонентных продуктов;
    4. Прикорм дают с ложечки, до кормления грудью;
    5. Новые продукты не вводят, если ребёнок болен и в период проведения профилактических прививок.
    6. Для сохранения лактации, в период введения продуктов и блюд прикорма необходимо после каждого кормления прикладывать ребенка к груди.
    7. При искусственном вскармливании заменяют кормления смесью на прикорм

    6 месяцев

    На грудном вскармливании:
    6.00 грудное молоко
    10.00 каша 80,0 грамм и грудное молоко
    14.00 овощное пюре 150,0 грамм и грудное молоко, мясное пюре 5-30,0грамм

    18.00 каша 80,0 грамм и грудное молоко
    22.00 и 2.00 грудное молоко
    После прикормов можно предложить грудное молоко минут через 40
    На искусственном вскармливании
    6.00 смесь 200,0 мл
    10.00 каша 150,0 грамм
    14.00 овощное пюре 150,0 грамм, мясное пюре 5-30,0грамм
    18.00 смесь 200,0 мл
    22.00 смесь 200,0 мл

    Между кормлениями при любом виде вскармливания:
    вода 100,0 – 200,0 мл
    фруктовое пюре 60,0 грамм

    7 месяцев

    На грудном вскармливании:

    6.00 грудное молоко
    10.00 каша 100,0 грамм, желток с 7,5 месяцев до 1/4 и грудное молоко
    14.00 овощное пюре сборное из разных видов овощей150,0 грамм, мясное пюре(кролик, индейка) 40 -50,0грамми грудное молоко
    18.00 каша 100,0 грамми грудное молоко
    22.00 и 2.00 грудное молоко
    После прикормов можно предложить грудное молоко минут через 40

    На искусственном вскармливании

    6.00 смесь 200,0 мл
    10.00 каша 180,0 грамм, желток до 1/4
    14.00 овощное пюре сборное 150,0 грамм и мясное пюре 40-50,0грамм
    18.00 смесь 200,0 мл
    22.00 смесь 200,0 мл

    Между кормлениями при любом виде вскармливания:
    вода 100,0 – 200,0 мл
    фруктовое пюре 70,0 грамм
    В овощное пюре можно добавить до 1 чайной ложки растительного масла

    8 месяцев

    На грудном вскармливании:

    6.00 грудное молоко
    10.00 каша 100,0 грамм, желток с 7,5 месяцев до ¼, творог до 50,0грамм и грудное молоко
    14.00 овощное пюре сборное из разных видов овощей 120,0 грамм, мясное пюре 60-70,0 грамми грудное молоко. Если готовите самостоятельно, то овощное пюре 150,0 грамм сборное и мясное пюре 30,0грамм. Раз в неделю рыбное пюре 5-30,0грамм
    18.00 каша 100,0грамм, кефир 100,0 мл из ложечки, печенье 1-2 шт и грудное молоко
    22.00 и 2.00 грудное молоко
    После прикормов можно предложить грудное молоко минут через 40

    На искусственном вскармливании

    6.00 смесь 200,0 мл
    10.00 каша 150,0 грамм, желток до ¼, творог до 50,0грамм
    14.00 овощное пюре сборное из разных видов овощей 120,0 грамм, мясное пюре 60-70,0 грамми грудное молоко. Если готовите самостоятельно, то овощное пюре 150,0 грамм сборное и мясное пюре 30,0. Раз в неделю рыбное пюре 5-30,0грамм
    18.00 кефир до 200,0 мл, печенье 1-2 шт
    22.00 смесь 200,0 мл

    Между кормлениями при любом виде вскармливания:

    вода 100,0 – 200,0 мл
    фруктовое пюре 80,0 грамм, фруктовый сок 80мл
    В овощное пюре можно добавить до 1 чайной ложки растительного масла

    9-12 месяцев

    На грудном вскармливании:

    6.00 грудное молоко
    10.00 каша молочная100,0 грамм, желток ¼, творог 50,0грамми грудное молоко
    14.00 овощное пюре сборное из разных видов овощей 120,0 грамм, мясное пюре 80,0-100,0грамм и грудное молоко. Если готовите самостоятельно, то овощное пюре 150,0 грамм сборное и мясное пюре 40,0-50,0 граммв протертом виде, рыба 1 раз в неделю 30,0-60,0 грамм
    18.00 каша 100,0грамм, кефир 100,0 мл из ложечки, печенье 1-2 шт и грудное молоко
    22.00 и 2.00 грудное молоко
    После прикормов можно предложить грудное молоко минут через 40

    На искусственном вскармливании

    6.00 смесь 200,0 мл
    10.00 каша 150,0 грамм, желток ¼, творог 50,0грамм
    14.00 овощное пюре сборное из разных видов овощей 120,0 грамм, мясное пюре 80,0 грамми грудное молоко. Если готовите самостоятельно, то овощное пюре 150,0 грамм сборное и мясное пюре 50,0 граммв протертом виде, рыба 1 раз в неделю 30,0граммсамостоятельного приготовления и 60,0 граммпюре фабричного производства.
    18.00 кефир до 200,0 мл, печенье 1-2 шт
    22.00 смесь 200,0 мл

    Между кормлениями при любом виде вскармливания:

    вода 100,0 – 200,0 мл
    фруктовое пюре 90,0100,0 грамм, фруктовый сок 90 -100 мл
    В овощное пюре можно добавить до 1 чайной ложки растительного масла

    Организация сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни

    Зачем нужен режим
    В первый месяц жизни ребенок спит беспорядочно.
    Со 2-го месяца устанавливается суточный режим сна: ночной — 10—11 ч; дневной — 6—6,5 ч.
    Грамотно организованный распорядок дня пойдет на пользу и вам и ребенку. Важно, чтобы график не сильно расходился с естественным режимом малыша. Тогда это не нанесет ущерба его нервной системе и будет способствовать развитию полезных привычек, укреплению иммунитета, быстрому восстановлению сил и адаптации в социуме. Кроме того, ребенок, живущий по определенному графику, растет спокойным и дисциплинированным. Ведь он уверен, что в нужное время всегда сможет поесть, поспать или поиграть с родителями.
    Серьезные расхождения с естественным ритмом ребенка (пропущенный сон или кормление) сделают ребенка раздражительным.
    Если у ребенка выработан режим, и кроха ему следует, это идет на пользу и родителям. Прогнозируя деятельность малыша, вы сможете планировать свой день заранее. Все члены семьи будут высыпаться, а непредвиденные обстоятельства с режимом переносятся легче. Познакомьтесь с материалом об уходе за новорожденным, чтобы понимать его потребности.
    Вот принципы, на которых основывается построение правильного режима дня.

    Принципы организации правильного режима дня для малыша
    • Индивидуальный подход. При выборе режима для малыша желательно учитывать его индивидуальные особенности и привычки. Главное для родителей — понимать, что правильный режим строится в зависимости от ритмичности физиологических процессов организма. Чтобы ребенок хорошо рос и гармонично развивался, необходимо, чтобы режим его жизни был построен с учетом его биологических ритмов.
    • Разумный компромисс. Несомненно, жизненный ритм не в последнюю очередь задается режимом, соблюдение которого может облегчать засыпание, обеспечивать хороший аппетит или спокойный переход от одного вида деятельности к другому. Но во всем надо знать меру и не подходить к режиму дня как к непреложному закону жизни. Поддерживать заведенный распорядок необходимо для здоровья и хорошего самочувствия ребенка и родителей, и вопросы удобства и соответствия режима естественным потребностям и интересам каждого члена семьи здесь не последние.
    • Последовательность. Будьте регулярны, последовательны и согласованны в своих действиях — это требование ко всем членам семьи. Навыки правильного поведения у ребенка дошкольного возраста пока не сформированы (и еще долго не будут!), и если взрослые непостоянны в своих требованиях и ожиданиях, то малышу будет трудно закрепиться на позициях. Также важно, чтобы все члены семьи были единодушны в своих подходах.
    • Гибкость. Любой распорядок дня рано или поздно себя исчерпает и потребует корректировки. Ведь потребности у детей меняются от этапа к этапу. По мере взросления нужно наблюдать за самочувствием и настроением малыша и делать необходимые поправки. Особенно если вы заметили, что выбранный вами режим наносит вред его здоровью.
    Режим дня новорожденного
    Два основных пункта в графике новорожденного — это сон и кормление. Сон — основной регулятор жизненного ритма малыша. Надо помнить, что все проблемы с засыпанием скажутся на организации режима дня. Важно, чтобы ребенок спал не менее 3 раз днем. Ночной отдых должен длиться не менее 11 часов.
    Приучать к одному и тому же времени отхода ко сну можно с 2 месяцев, а к 3 — 4 месяцам — укладывать в кроватку, пока малыш не заснул, и он будет учиться засыпать самостоятельно.
    Что касается кормления, то при грудном вскармливании, как правило, сохраняется вариант «по требованию». Со временем, в связи с взрослением и вводом прикорма, ребенок будет прикладываться к груди все меньше.
    Как организовать режим дня новорожденного
    Приучение ребенка к графику — процесс очень тонкий, во многом продиктованный индивидуальными особенностями крохи. Для начала просто понаблюдайте за ним. Вы заметите, что у малыша уже есть собственный режим. Все свои действия он совершает примерно в одно и то же время.
    Если же вам не удается определить систему в его распорядке, подумайте, что может мешать ему спать и есть в одно и то же время? Возможно, потребуется помощь педиатра.

    Что нужно делать, чтобы побыстрее наладить режим:
    • Выработать у новорожденного привычку быстро засыпать. Для этого нужно укладывать его спать на свежем воздухе (на улице или проветрив комнату за 10 минут до сна), укачивать в течение 3 — 4 минут, петь колыбельную.
    • Исключить переутомление (лучше не играть в активные игры перед сном).
    • Гулять на свежем воздухе.
    • Правильно организовывать кормление.
    • Днем следить, чтобы освещение было ярким, а ночью — стремиться к тишине и приглушенному свету, чтобы ребенок привыкал к тому, что ночь — для отдыха.
    Грудное вскармливание способствует поддержанию режима сна и укреплению нервной системы малыша. Поэтому лучше сохранять его как можно дольше.
    Типичные ошибки, которых нужно избегать:
    • Передерживать ребенка без сна. Если малышу еще не исполнилось полгода, то он должен спать каждые 2 часа. Иначе кроха переутомится и будет капризничать.
    • Идти кардинально вразрез с его естественным ритмом. Если мама пытается приучить к режиму ребенка, у которого до этого вообще никакого режима не было или был, но радикально отличающийся от нового, то, скорее всего, у нее ничего не получится, а у малыша будет стресс.
    • Начинать приучать к режиму в период путешествий, переездов или других перемен. В первые две недели, когда вы вводите режим, нужно сделать эту задачу приоритетной, а все остальные планы подстраивать под новый распорядок дня ребенка.
    Причины нарушения режима
    Каким бы ни был распорядок дня, ребенок, скорее всего, внесет в него коррективы. Даже если вам кажется, что вы уже перестроились и привыкли, порой могут наблюдаться сбои. Как правило, это происходит во время болезни или всплесков роста. Иногда малыш может перепутать послеобеденную дремоту со сном, и вы уже ничего с этим не поделаете.
    Что может помешать режиму сна:
    • Обретение новых навыков — ползание, перевороты, ходьба, вставание на ножки, пополнение словарного запаса; в этот период малышу может понадобиться больше еды и отдыха, возможны частые пробуждения ночью;
    • Сокращение грудного вскармливания по необходимости;
    • Прорезывание зубов (дневные сны становятся короче, ребенок спит беспокойнее);
    • Болезнь, психологический или физический дискомфорт;
    • Уменьшение потребности во сне;
    • Нехватка впечатлений (поиск новых возможностей взаимодействия с окружающим миром);
    • Недостаточная двигательная активность;
    • Смена часового пояса, длинные перелеты и поездки.
    День или ночь?
    Часто дети путают ночь и день. Подобный сбой может произойти, если малыш не выспался в одну из ночей из-за колик или шума.
    Для того чтобы вернуть ребенка в прежний ритм, нужно:
    • Будить новорожденного утром пораньше;
    • Не давать спать в течение дня (в рамках разумного);
    • Создать благоприятную атмосферу для сна (проветривать комнату, устранить все шумы, выполнять ритуалы перед сном);
    • Следить за тем, чтобы ребенок не «разгулялся» перед сном (не играть слишком шумно, лучше поговорить с ним спокойным голосом или спеть колыбельную).

    Полезная информация

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie